Здание КДП «Вышка» старого аэропорта. Вид со стороны перрона. Снято на ORWO, март 1980 года.

Именно здесь когда-то летали над городом Ан-2. Зачастую на праздники проводились демонстрационные полеты. Билет стоил один карбованец за 10 мин полета. От желающих не было отбоя.

Это «тепляк»: туда закатывают и обогревают зимой машины. Делают ремонт двигателя. Март 1980.

Аэродром находился на поле, где сейчас расположены Там-Там, Порт-Сити и строится новый 55-й квартал. Ограниченный улицами Карпенко-Карого, Спортивной, проспектом Победы и рекой Сапалаевка. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) располагалась параллельно железной дороге в сторону танкодорома или авиационной части на бывшей ул. Ленинградской (ныне Привокзальная). Через грунтовую ВПП в дождливую погоду или весеннее болото самолеты в Луцком аэропорту не летали.

Здание летных служб старого Луцкого аэропорта. Март 1980.

В аэропорту эксплуатировались в основном кукурузники (Ан-2, было 7-10 самолетов), но было и два Ли-2 (двухмоторные типа «Дуглас»), Отдельно стоял зачехленный вертолет Ми-4. Кукурузники летали по западным областям Украины — Львов, Ужгород, Ровно, Житомир, Хмельницкий и т.д. Ли-2 дальше — Киев, Харьков, Донецк и.т.д. Иногда летали на «химию», то есть опрыскивали с/х поля.

Оперативная точка АХР Шепель Луцкого района Волынской обл. Погрузка минеральных удобрений погрузчиком ТЛ-3 на базе тросовой лопаты,за один подьезд к самолёту. 1989 год.

Вот таким образом грузили химические удобрения на самолеты Ан-2. Начало 1970-х гг.. Практически каждый год летом с луцкого авиаотряда выделялось от двух до четырех Ан-2 на «химию». Если работать приходилось в радиусе до 100 км, навесное оборудование и удобрения грузились на территории аэропорта. Для чего в самом конце ВПП было оборудовано легкое хранилище и транспортер для загрузки яда в бункер самолета. Удобрения в хранилище доставлялось на грузовиках.

Автор фото: Михаил Гепнер

Еще интересно