Наконец я закончил с фотографиями и хочу рассказать вам подробнее о забросе на мехзавод, который мы анонсировали несколько дней назад. Поездка планировалась давно, а организовалась быстро и даже спонтанно. Так, на выходных сели мы на электричку до Киверец, и через полчаса дороги перед нами открылись ландшафты, которые радовали глаз =)

Цеха завода плотно прилегают к вокзалу, следовательно, выйдя из вагона, сразу можно попасть на территорию. Мы решили дать круг, чтобы изучить обстановку.

В таком себе внутреннем дворике, где ходят свободно люди, расчистили территорию от снега. Как оказалось впоследствии — здесь устраивают базар =D

Чтобы лишний раз не светиться, сразу лезем внутрь.

В этом крыле территории есть как минимум 5 цехов. Мы побывали в двух. Назначение первого уже трудно определить — большинство оборудования уже демонтировано…

Боковое крыло.

Заходим в следующий цех металлообработки. Здесь сохранились большие станины от различных прессов, станков, порой не столь уж старых на вид.

Будка с документацией, графиками, планами, агитматериалами.

Похоже, что в цехах при Союзе можно было выпить стакан газводы из автомата. Ох, как я любил тогда лимонад из таких автоматов =)

Кстати, завод был создан еще в марте далекого 1956-го на базе ремонтных мастерских паровозного депо станции «Киверцы» Львовской железной дороги. Тогда на заводе изготовляли металлические контейнеры для перевозки груза. Мехзавод постепенно наращивал выпуск среднетоннажных контейнеров. Особого расцвета начал набирать в 1989 году, тогда на предприятии работало более 600 человек. Уже в 1991 завод стал главным предприятием по изготовлению среднетоннажных контейнеров в бывшем СССР.

Во дворе остался экспонат какого-то древнего тягача.

Ассортимент предприятия составляли:

  • контейнеры универсальные УУКП-5, УУКП3 для перевозки штучных грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом;
  • контейнеры СК-2-5 для перевозки неагрессивных концентратов руд цветных металлов железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • кузов-фургон металлический для грузовых автомобилей;
  • гараж металлический разборный;
  • торговый киоск «Черепашка».

Нам не удалось увидеть ни одного.

На крышах и трубах установлены базовые станции сотовой связи.

Заходим дальше в складские помещения.

Можно найти накладные, карточки, еще какие-то папки. Последняя дата — 2006 год.

С распадом Союза механический завод ждала такая же судьба, как и большинство украинских предприятий — упадок. В 2000 году его окончательно признали банкротом. В это время начали выносить из завода все, что только можно было.

В 2007 году предприятие сдали в аренду. Насколько мне известно, тогда здесь изготавливали двери и окна. Уже через год возникли серьезные проблемы с оплатой аренды. После этого были попытки его продать, но похоже, что властные структуры не смогли поделить то, что осталось, и по сей день завод ржавеет и осыпается.

Здесь у нас электроцех. Все перевернуто вверх дном. Уже только дома за монитором заметил на полу какие-то две каски =) Понятия не имею, что это такое.

Еще было большое желание пройтись дальше или залезть на трубу сверху, но это уже совсем палевно среди бела дня на открытой территории. Поэтому мы пошли в другое крыло, где стоит большой ангар с рампами и админкорпус.

Еще в том году парадный вход был целый, сегодня — заезжай хоть на мотоцикле. Рамы кто-то аккуратно сложил в подвале. Кстати, как и кирпич.

На втором этаже был склад. Видно, у кого-то осталась гора неликвида. Примечательно, что это — обычная сушка. Оно и не удивительно: кто на Украине станет покупать сушку, если можно самому насушить яблок и груш осенью бесплатно ;)

Сооружение достраивалось и ремонтировалось, кое-где вставлены пластиковые окна.

Где-то на третьем или каком там этаже есть главный кабинет директора Романюка Л.С.

Заправка картриджей тонером — это весело.

А дальше мы попали на крышу. Скажу честно, я ожидал увидеть больше интересного. Территория завода достаточно велика.

Вот там далеко видны трубы котельной на КРЗ и новую телерадиотрансляционную башню Луцка.

Дорога в центр города.

А вот там вокзал.

Домики маленькие, никаких массивных сооружений. Даже деревообрабатывающий комбинат не видно…

Спускаемся. По дороге еще нашли медпункт и комнату с оригинальным граффити из строительной пены.

Последняя надежда увидеть еще что-то интересное на складе быстро развенчалась, попав в тупик. Утомленные глубоким снегом решаем покинуть территорию.

Перед дорогой домой решили еще пройтись к заброшенным сооружениям водоканала. Солнце зашло, и стало очень холодно, где-то -7°С. Попив горячего чая с бутербродами, мы двинулись садиться на маршрутку. Казалось, наши приключения на этом закончились, но, как выяснилось, поспешно сели мы не на то, что надо, и поехали в другую сторону. Уже отъехав на несколько километров, мы поняли, что что-то не так. Ох, тогда из нас ржала вся маршрутка =D Но водитель пообещал, что довезет домой, что и произошло.

Видео (за качество извините, снимал на сотовый с рук):

Смотрите все фото с вылазки в галерее: