Так случилось, что Волынь находится на стратегически важных участках нашей матери-страны, и во времена великого СССР у нас, как, в принципе, и по всей территории Союза, вносилось немало бабла на развитие индустрии и сопутствующей инфраструктуры. Относительно небольшой областной центр, но с такими мощными промышленными гигантами как шелковий комбинат, сахарный, КРЗ, «Искра», «Электротермометрия», пластмассовый, «искож», завод «Мотор», в конце концов, с ударными планами развития города :wild: ,заложенными в генплане 1977 года, просто не мог обойтись без аэропорта. Тем более, что предыдущий аэродром не мог обеспечивать тогдашние потребности. Грунтовой аэродром для легкой авиации (прежде — военной, позже — сельскохозяйственной) находился на территории, ограниченной улицей Карпенко-Карого, рекой Сапалаивка и гипермаркетом «Там-Там». Впоследствии территория использовалась местными жителями для огородов. Сегодня это — новостройки 55-го квартала. 

Возвращаясь к теме … Найти историю аэропорта в селе Крупа, Луцкого района мне не удалось. Никто им не интересуется, и никому он не нужен. Он, когда-то современный объект, 25 лет назад работал на полную так же, как и военный аэродром. Открытие состоялось в начале 70-х, последний раз самолет садился на взлетно-посадочную полосу в 1996 году, а через год аэропорт официально закрыли… Обслуживал он преимущественно внутренние рейсы. Собственный парк составляли пассажирские Ан-2. Посадочная полоса, по слухам, рассчитана на самолеты весом до 40 тонн. Длина — 1700 метров. Печальная история дерибана государственной собственности детально описана в Волынской газете.

Стоит также отметить, что последний год достаточно активно обсуждался вариант реинкарнации сооружения в качестве запасного аэродрома к Евро-2012. Но дальше разговоров дело не пошло.

Сегодня территория предприятия худо-бедно охраняется. Желающие туда попасть, в принципе, могут договориться за магарыч или некий финансовый эквивалент и устроить, например, свадебную фотосессию (прецеденты трэш-свадьбы были). В летний период взлетная полоса используется парапланами. Наша экспедиция на место ограничилась внешним осмотром территории и наблюдением через забор, без проникновения на охраняемую зону. Но фотографии безвозвратно утрачены :( (вот что бывает, если вовремя не публиковать материал).

Переглянути більшу мапу

20.09.2012 UPD:

Предлагаем посмотреть фото сдаланные летом, в перерывах между полетами на параплане.

А вот нашел фото за май 2007 года + несколько зимних фото из интернета. Видно солидную коллекцию АН-2, внутренний интеръер и парадный вход. Кстати, интересен тот факт, что надпись «Луцк» со стороны ВПП (для прилетающих) на русском, а со стороны города «Луцьк» написан по-украински.